Майнкрафт 1.21.11 Java Edition Скачать

9 декабря 2025 года Minecraft: Java Edition получил одно из самых необычных обновлений за последнее время — версию 1.21.11 под названием Mounts of Mayhem. Этот дроп посвящён новым ездовым существам, снаряжению для них и свежему оружию, которое меняет подход к сражениям. Обновление заметно освежает выживание, добавляя больше динамики, опасностей и возможностей для исследования мира.

Содержание:
Нововведения
Новые мобы
Верблюд-кадавр — вариант верблюда в форме нежити из обновления, который появляется на поверхности пустынь. Чаще всего он возникает сразу с двумя наездниками — кадавром с копьём и барханником, из-за чего превращается в полноценную боевую единицу. Обладает внушительным запасом здоровья в 32 единицы и, если на нём находится враждебный моб, полностью подчиняется ему, целенаправленно двигаясь в сторону игрока, тогда как без наездника остаётся дружелюбным, может деспауниться как обычный враждебный моб (чего можно избежать, если сесть на него). Питается кроличьими лапками, не подлежит размножению, а при смерти оставляет 2–3 единицы гнилой плоти.

Пустынник — это новый враждебный моб в обновлении, представляющий собой особую пустынную разновидность скелета, который появляется только на поверхности пустынь при нулевом уровне освещения, частично заменяя обычных скелетов, при этом, в отличие от них, он не спаунится в пещерах и абсолютно неуязвим к солнечному свету, что делает его опасным противником даже днём. Обладая стандартным запасом здоровья в 16 единиц, барханник атакует стрелами слабости, значительно снижая боеспособность игрока, а его увеличенное время перезарядки, как у болотника, компенсируется высокой тактической угрозой за счёт накладываемых эффектов.

Наутилус — нейтральный водный моб, появляющийся во всех океанических биомах, и обладает запасом здоровья в 15 единиц. В обычном состоянии он неагрессивен, но при провокации атакует стремительным рывком, таким же способом он охотится на ближайших иглобрюхов. При этом на суше наутилус начинает задыхаться и получать урон, что делает его строго водным существом, зато во время верховой езды накладывает на наездника уникальный эффект «Дыхание наутилуса», позволяющий дольше находиться под водой. Его можно разводить с помощью иглобрюха или ведра с иглобрюхом, а после приручения экипировать седлом для передвижения, при нажатии на прыжок он совершает резкий рывок, как верблюд, однако после приручения получает ограничение на радиус перемещения — 16 блоков с седлом и 32 без него, а при смерти с вероятностью 5% из него выпадает раковина наутилуса.

Наутилус-зомби — разновидность наутилуса в форме нежити, который появляется во всех океанических биомах уже осёдланным утопленником, вооружённым трезубцем, а в тёплых океанах он имеет отдельную коралловую вариацию. Сам по себе он ведёт себя почти так же, как обычный наутилус, однако не может быть размножен и становится враждебным только в том случае, если на нём находится агрессивный моб. В отличие от живого наутилуса, не задыхается на суше, но зато горит под солнечным светом, от чего его может спасти экипированная броня наутилуса, а после смерти дропается гнилая плоть.

Новые предметы
Копьё — универсальное оружие, представленное сразу в семи вариантах — деревянном, каменном, медном, железном, золотом, алмазном и незеритовом, при этом выбранный материал напрямую влияет на скорость и боевые характеристики. Ключевая особенность заключается в наличии минимальной дистанции удара, из-за чего слишком близко стоящая цель не получает урон, зато копьё обладает увеличенной максимальной дальностью атаки по сравнению с другими видами оружия. Кроме того, зомби, кадавры, а также обычные и зомбифицированные пиглины теперь могут появляться с копьём в руках, а в бою оно поддерживает два режима атаки — укол и удар с разбега. Копьё крафтится из 2 палок и соответствующего материала, например, для деревянного понадобится доска.


Броня наутилуса предназначенное как для обычного наутилуса, так и для наутилуса-зомби, позволяющее повысить их выживаемость и боевой потенциал. Она доступна в пяти вариантах — медном, золотом, железном, алмазном и незеритовом, при этом все версии, кроме незеритовой, можно найти в сундуках кладов, подводных руин и затонувших кораблей. В случае ненадобности броню можно переплавить в обычной или плавильной печи, вернув часть ресурсов.

Изменения
· Предметы больше не «подпрыгивают» при потере или восстановлении прочности.
· Элитры позволяют пролетать сквозь лианы и похожие блоки.
· Яйца призывания в творческом режиме удобно отсортированы по категориям.
· Лошади, ослы, мулы и верблюды больше не тонут под управлением игрока.
· Приручённые лошади больше не натыкаются на кактусы и ягодные кусты.
· Лошадь-зомби стала полноценным игровым мобом: её можно приручать, седлать и экипировать бронёй.
· Враждебные мобы теперь могут спауниться с копьями, что делает бои сложнее.
· Копья и броня наутилуса теперь встречаются в сундуках деревень, подводных руин, кладов и бастионов.

Исправленные ошибки
· Исправлены ошибки с управлением и интерфейсом на macOS (Ctrl + Q, конфликт горячих клавиш, выход из игры).
· Убраны визуальные баги с текстурами: тёмные края, белые контуры, муар, мерцание частиц.
· Исправлены проблемы с полётом на элитрах (рывки, остановка анимации, отмена полёта через лианы).
· Починили баги с ползунками настроек — теперь они корректно реагируют на нажатия.
· Исправлены ошибки с перезагрузкой чанков, из-за которых мобы заново нацеливались на игрока.
· Пронзающие стрелы больше не проходят сквозь мобов в одном блоке.
· Зомби-мобы, эффекты невидимости и анимации сущностей теперь работают корректно.
· Починены баги с музыкальными автоматами и дисками.
· Исправлены текстуры кожаной и конской брони.
· В общей сложности исправлено 95 серьёзных ошибок, накопленных с ранних версий.

Ссылки на скачивание
Версия 1.21.11 вышла!
Прошлые версии:
Комментарии (10)